Тест-драйв сладких рецептов из тыквы / Baked pumpkin

среда, 30 ноября 2016 г.

А давайте поговорим не о рукоделии, а о еде. Тем более что сегодня (вроде бы) последний день календарной осени. На осень не очень похоже, конечно, но тем не менее.
Всего месяц назад муж активно запасался тыквами разных форм и размеров. На мой вопрос "Зачем столько?" он отвечал так: "Ну они такие красивые, да и полезные вдобавок. И, да, придумывай, что приготовить." Надо значит надо, тем более я совсем не против кулинарных экспериментов.
Итак, затарившись на своем любимом сайте десятком тыквенных рецептов, я решила остановиться на выпечке. Выбирала тщательно, в основном по составу ингридиентов. Получились пять блюд.

Первым на пробу пошел тыквенный "ленивый чизкейк" (ссылка на рецепт) - прельстило название, большое количество тыквы в составе (а у меня-то ее много было!) и возможность утилизации переизбытка творога. Вывод - много мороки, а на вкус обычная запеканка, только с тыквой. Печь еще раз вряд ли буду.

Тыквенные оладушки (ссылка на рецепт) были пободрее - и делаются быстро, и состав несложный. На вкус неплохие, но ожиданий не оправдали, существует множество куда более вкусных оладушков, опыт был интересный, но повторять не буду.
А вот тыквенные кексы удались. Делала два вида, на фото выше пряный тыквенный кекс (ссылка на рецепт). Несмотря на название, тесто замешивается не на сливочном, а на подсолнечном масле. Вкусно, не сильно калорийно, тем не менее суховато. Ниже он же в разрезе:
Еще один тыквенный кекс (ссылка на рецепт) заинтриговал своим рецептом: по сути, классический кекс, да вот только без яиц. Вердикт: на мой вкус получилось даже вкуснее пряных кексов. Этот рецепт точно буду печь и дальше, хотя бы 1-2 раза за осень. 
Кстати, в комментариях к рецепту гадают, как у автора кекс получился таким светлым. Мой вариант также темный.
И наконец напоследок перед отъездом на конференцию в Звенигород (это было 2 недели назад) у меня, как это всегда бывает перед отъездом куда-либо, случился кулинарный психоз. Почему-то в последний день перед отъездом мне так сильно хочется потратить продукты в холодильнике, что я готовлю весь день, по 5-6 блюд. В этот раз я тоже много приготовила, но об этом в другой раз, главное, что одно блюдо было снова из тыквы. 
Из (теперь уже) остатков тыквы решила испечь тыквенный манник (ссылка на рецепт). Испекла и не прогадала. Очень-очень вкусный пирог, даже манка в нем не ощущается. Однозначно, фаворит среди всех испробованных рецептов.
Таким образом, из всего проведенного эксперимента могу порекомендовать кексы и манник, не прогадаете. Кстати, количество сахара я уменьшала чуть ли не в 2 раза - сразу калорийность падает, а на вкус выпечка при этом по-прежнему сладкая.

Вкусной всем недели! :)
p.s. И несколько кадров, сделанных в той самой поездке в Звенигород:

p.p.s. А я тут вчера штоллен испекла... впервые. Все по правилам, за месяц до Нового года, чтобы вылежался, прям гордилась собой. И вот лохушка-то, поняла сегодня, что забыла добавить в него самое главное, ром! Пролежит ли он месяц без рома и в каком виде очутится на столе? Придется печь второй, а этот... съесть или оставить на эксперимент, пока не решила.

Вам также может понравиться

21 коммент.

  1. Спасибо за рецепты! У нас пока только суп тыквенный прижился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, на здоровье :) Согласна, суп-пюре из тыквы это прям классика жанра, он очень хороший)

      Удалить
  2. Марина, спасибо за рецепты! Обязательно попробую!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, всегда пожалуйста, рада была поделиться идеями)

      Удалить
  3. Ох, какая у вас зима! Красивые фотографии
    А у нас в почете тыквенно-пшеничная каша на молоке, вкусная
    И за рецепты спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, зима не то слово, сегодня даже замерзла пока домой дошла )) Я кстати кашку тоже варю, но тыквенно-рисовую, свекровь научила)

      Удалить
  4. Ох, сколько всего!! Везет Саше ;) Я как-то тоже готовила тыквенные кексы и мне очень понравились) А фотографии снежные сказочные, таким я себе пансионат под Звенигородом и представляла)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ивита, да вообще - всегда готовлю и надеюсь, что он оценит заботу))) С фотографиями очень подвезло - тогда стояла красивая снежная погода, еще и с деревьями во льду) Пансионат и внутри примерно такой же, какие они у нас в представлениях, совковый местами ужасно) Очень даль, что там вокруг города сейчас активно вырубают лес, обидно(

      Удалить
  5. Ох, Мариш, какая вкусняшка!!! А вкус тыквы сильно чувствуется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо!) Во всех блюдах вкус ощущается по-разному. Конечно в оладьях и "чизкейке" он довольно сильный, а вот в кексах и маннике почти не чувствуется)

      Удалить
  6. Марина, спасибо за тест-драйв. Я, как не особая любительница тыкв, подыскиваю понравившиеся рецепты. Утащу к себе кексы. А вот мой фаворит, единственный пирог, который люблю готовить из тыквы — карамельный http://lapatissiere.livejournal.com/54911.html.
    Очень советую. Готовлю каждый год, а вот в этом году пролетела. Надо исправляться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за комплимент!) На самом деле, я тоже люблю тыквы в основном за их внешний вид. А еще очень люблю их выращивать, но некоторые блюда все-таки не могу не понравиться всем без исключения. Большое спасибо за рецепт пирога!!)

      Удалить
  7. Фото очень красивые! У меня этой осенью приготовление тыквенных блюд очень актуально! Фаворитом является суп. Спасибо за рецепты тыквенных кексов. Обязательно попробую приготовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, на самом деле фотографии всегда делаю без лишних "примочек", только блюдо и однотонный фон, мне так почему-то очень нравится... Суп конечно же очень хорош и главное полезен, а сладкое изредка можно)

      Удалить
  8. Терпеть не могу тыкву! И никогда не готовлю. Но тут свекровь прислала мне 1/4, ума не приложу, что с ней делать, уже гниёт вторую неделю в холодильнике.
    А когда-то готовила кашу с ней, но обязательно рис+пшено. На сливках.
    Ну и любой морковный пирог можно переделать на тыквенный. Эх, если б не запах, из тыквы такая красивая выпечка получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, попробуй манник, если хорошо к манке относишься. Там не чувствуется тыква)

      Удалить
    2. Мне даже готовить из неё сложно, если только в противогазе.
      Но вообще-то я уже подумала, что надо бы манник попробовать. Если не догниёт кусок, пока я соберусь)))

      Удалить
    3. Оу, вот это серьезная непереносимость, сочувствую. Может сразу ее, того?) В любом случае, желаю успехов)

      Удалить
    4. Возможно и так, вот сгниёт и с чистой совестью я её ...того...

      Удалить
  9. Ого!Сколько вкусняшек)))Спасибо за ссылочки на рецепты!

    ОтветитьУдалить

Буду очень рада всем вашим комментариям, спасибо огромное! =)

Новогодний СО

Антидолгострой СП

Конфетка от Оли