Знакомство с Карелией, день 2. Соловецкие острова / Karelia - Solovetsky Islands

пятница, 28 августа 2015 г.

Второй день тура обещал нам увлекательное путешествие на Соловки, но с одним условием. Ранний подъем в 5 утра... После идеального и спокойного кино-вечера встать так рано казалось чем-то нетрудным... Ага! Конечно же, мы еле встали, с трудом успели на завтрак к 5-30 и чуть не опоздали к автобусу, который отправлялся от гостиницы в 6 утра. В автобусе не оказалось свободных мест (!!!), пришлось идти разбираться к гиду, спустя 5 минут выснилось, что какие-то туристы перепутали рейс и сели не в свой автобус, вобщем... хорошие места как всегда надо занимать заранее, сделали мы вывод. Со всей этой кутерьмой я не сразу поняла одну важную вещь - Соловки находятся в 450 км К СЕВЕРУ от Кондопоги, это всего в 150 км от ПОЛЯРНОГО КРУГА --> народ брал сумки с пуховиками, шапки, шарфы и прочие теплые вещи. А мы... мы поехали налегке, разве что толстовку я с собой взяла. И всё. Не утешала даже мысль о том, что на дворе лето - на Соловках вполне могло оказаться +10, дождь и ветер. Ехала в автобусе и ругала себя мысленно, ведь были же теплые жилетки среди вещей в номере... А ехать было далеко, в общей сложности путь по суше занял 6 часов. Мы проехали много деревень и наконец добрались до поселка Рабочеостровск.
 Туризм в поселке развивается довольно активно - кругом полно таких вот гостевых домов (как на фото выше). Официально Соловецкие острова относятся к Архангельской области, тем не менее в карельские туры их включают. Оно и понятно - с местной пристани на Соловки самый близкий путь, всего 2 часа по Белому морю и мы будем на этом загадочном и красивом острове...
Грузимся на кораблик, и несмотря на хмурую неприветливую погоду почти все 2 часа стоим на палубе. Внутри в толпе людей душно и неинтересно, а тут волны, морские пейзажи и чайки! "Хвост" из чаек следовал за туристическим суденышком и всячески клянчил булочки :) Надо сказать, чайкам очень хорошо удается подлететь и вырвать из руки хлеб в одно мгновение :)
А эта чайка (в отличии от своих собратьев) не побоялась сесть на корабль и всю дорогу прохаживалась по крыше, кушала хлебушек и что-то нам кричала.
Конечно, в юбке (специально одела для посещения храма), майке и толстовке было очень холодно на сильном ветру, но мы нашли на палубе теплую стену, обогревающуюся от машинного отделения, и путь прошел в тепле.
Наконец мы причалили и в окружающей дымке начали прорисовываться купола Соловецкого монастыря. Непередаваемое ощущение - материализация чего-то монументального, понимание того, что сейчас ты своими глазами увидишь что-то, о чем все пишут, чем восхищаются!
Довольно сложно было сделать удачное фото, но я надеюсь нам удалось передать всю монументальность этих сооружений. Храмовый комплекс кстати, находился на реконструкции, тем не менее все самые интересные места посетить удалось.
Мы пообедали (да-да, было уже 15-00 - вот такая долгая дорога) и пошли на экскурсию в сам монастырь. А вот и я на фото - налегке, но не мерзну - на острове оказалось довольно комфортно - около +18, вполне неплохо для такой моей одежды.
Фотографий из монастыря много, но они не так интересны как эта. Здесь можно посмотреть на водную систему, состоящую из озер и рукотворных каналов, которые их между собой соединяют, ну и оценить "масштабы бедствия" - Соловки невозможно посмотреть ни за один день, ни за три! Здесь надо прожить 7-10 дней, с головой окунуться в безмятежный размеренный ритм жизни, покататься на лодочках или велосипедах (кстати, велопрокатов на острове очень много), вобщем окунуться с головой.
После экскурсии зашли вот в этот киоск за монастырской продукцией. Ребята, такого вкусного кваса нигде больше в России мы не пробовали - он настоящий, по старинному рецепту сделан! Еще купили очень вкусных коврижек, булочек и мармелад :) Здесь же нам повстречались французы (мне удалось с ними пообщаться немного) - так что наши острова и правда очень знамениты и привлекают туристов из разных стран!
Тем временем погода начала налаживаться - небо очистилось от мрачных утренних туч, квас с булочками мы попили, наслаждаясь солнышком. После экскурсии по монастырю у нас было свободных полтора часа и гид предложила прогуляться на мыс Лабиринтов. Пока она ждала отстающих, мы выспросили дорогу и пошли туда же.
По пути нам встретилось очень колоритное соловецкое отделение Сбербанка - небольшая изба с одним окном, ну невозможно не сфотографировать :))).
А это местное кошачье чудо вышло погреться на солнышке и примостилось на углу дома.
И хотя в Карелии Иван-чай уже везде отцветал и у меня не получилось сделать фотографии розовых полей, здесь на севере он был как раз в цвету - вот она удача! Полянка на Соловках оказалась небольшая, но как же мне понравились повсеместные "плантации" этого полезного и красивого растения!
Минут 20 ходьбы и мы вышли к берегу. Белое море сегодня было довольно теплым и манило искупаться.
Кто-то из туристов так и сделал, муж просто побродил по колено в воде, а я бы так и стояла на берегу (нога после перелома никак не позволяет ходить по неровностям и камням, очень больно), если бы не спонтанная идея донести хромую Марину на руках и сфотографироваться на камне неподалеку от берега :)
Фотограф из нашей новой знакомой Надежды пока непрофессиональный, солнце светит довольно ярко и в лицо (несмотря на то, что уже закат), но я не могу не оставить это фото, оно мне нравится несмотря на все косяки.
А воон там мыс Лабиринтов. Попробовав водичку, пособирав ракушки и сделав немало фотографий, отправляемся к этим самым лабиринтам.
Если вы представляли себе настоящие лабиринты высотой в человеческий рост или хотя бы по пояс, то вы (как и мы) ошибались - как видно по фото они совсем небольшие, но не менее загадочные.
Археологи датируют обнаруженные лабиринты приблизительно II – I тысячелетием до нашей эры. Некоторые исследователи предполагают, что лабиринты выполняли роль мест развлечений местных жителей. Здесь могли проводиться ритуальные обряды и танцы или располагаться площадки для игр военно-спортивного характера. Ряд специалистов приписывает лабиринтам вполне практическое назначение - они могли служить макетами рыболовных ловушек, либо рыболовных сооружений. Но несмотря на огромное количество порой противоположных гипотез, большинство ученых все-таки воспринимают лабиринты как объекты религиозного характера.
Напоследок сделали еще несколько фотографий залива... и отправились в обратный путь на причал.
На обратном пути еще раз запечатлели масштаб и монументальность Соловецкого монастыря - камни поистине огромные, какой же труд проделали монахи и рабочие, построившие монастырскую стену!
В XVIXVII веках монастырь выдержал несколько нападений шведов. Позднее, в 1854 году, монастырь был обстрелян английскими паровыми 60-пушечными фрегатами «Бриск» и «Миранда». После девятичасовой канонады, не приведшей ни к каким (!!!) серьёзным разрушениям, англичане вынуждены были оставить монастырь в покое.
Согласно расписанию, наш корабль был последним и самое главное было на него не опоздать :) Очень не хотелось уплывать - не покидало ощущение, что мы не всё увидели, не до конца насладились природной и рукотворной красотой архипелага...
Провожал нас поистине красивый морской закат. Что ж, даже такое небольшое путешествие в этот край настолько вдохновило, что мы обязательно приедем сюда еще раз, но только надолго...

продолжение следует...

Вам также может понравиться

21 коммент.

1. Вот это путешествие получилось! Мощно там всё... Молодцы, что везде успели и почти не замерзли))) Фото на фоне башни впечатляет (размерами башни)! И на камушке очень хорошо вы получились))
    PS: Кваску бы))

1. Свет, спасиб! А я-то как рада, что погода нам помогла)) Кваску б и я не отказалась такого, можно сразу бочку )))

2. Да уж! Башня впечатляет!!! Умели раньше строить, однако)
    Замечательное путешествие вышло! Теперь точно надо запланировать путешествие в Карелию) Волшебные там места...

1. Катя, однозначно планируйте - вам туда даже ближе, чем нам, добираться :) Монументальность, кстати, совсем не давит, скорее воспринимается как часть естественной окружающей среды... А, еще же в вечер нашего отъезда на Соловках начинался ежегодный международный фестиваль бардовской песни... вот куда точно стоило бы попасть )

2. Соловки и бардовская песня - это отличное сочетание!

3. Марин, так интересно пишешь! И снова я "поймала" то ощущение уюта и тепла)))) Рада, что ваше путешествие удалось!

1. Маш, спасибо! Сейчас вот утром перечитала свою писанину, вроде читаемо. Иногда пишу бывает и знаю, как построю рассказ, а иногда просто записываю поток сознания... :)

4. Ответы
    1. Кира, вне всякого сомнения! Соловки стоят у меня в голове как-то обособленно, своей отдельной историей... Тур закончился, а желание туда приехать еще раз не покидает.

5. Марин, потрясающее путешествие получилось! Лабиринты явно не просты))) Вы ж побродили извнутри-наружу? ))) Все мегалиты реально волшебные! Проверено на себе))) Так что, ждите интересных поворотов в жизни))

6. Наташ, как интересно ты описываешь, мне и в голову не пришло! Конечно побродили немножко, ну посмотрим-посмотрим... :)))))

7. Марина, я под впечатлением от монастыря и от стены - такое все величественное, но излучает умиротворение.
    Отличное путешествие, интересное место, с удовольствием тоже его посетила бы.

1. Наташ, спасибо за комментарий!! Согласна, место впечатляющее и полное энергетики, если есть возможность съездить, то оно того стоит.

8. Потрясающе! Фото все шикарные, не наговаривай!
    А камни, мхи, вода... песня!
    Огромное спасибо!

1. Наташа, спасибо! Из всех мест Соловки - мое любимое теперь... Хотя конечно к Карелии они официально сейчас и не относятся, для меня они дороги и связаны именно с ней :)

9. А какие вы на камушке классные!!! Здоровское фото! Стены впечатлили! Вот это кладка!

1. Спасибо! Лен, стены там дааа, вековые :)

10. Утверждаюсь в мысли, что хочу там побывать, где только взять свободного времени на все гульки?) Спасибо! )

1. Всегда пожалуйста! Я настолько прониклась Соловками, что хотела ехать туда этим летом недели на 2... но (лохушка) не успела вовремя забронировать гостиницу, в следующем году буду умнее :)

2. А с палаткой там нельзя постоять? А то мы любим с палаткой... ))

3. Думаю, на о. Кижи незя, там весь остров - музей) А идея интересная, надо погуглить)

Буду очень рада всем вашим комментариям, спасибо огромное! =)